Москва, 1 июня. — Три региона России начали использовать систему распознавания силуэтов NtechLab, чтобы получить обезличенные данные о посещении общественных мест и мероприятий — подсчитать число посетителей и проанализировать маршруты их перемещения. Система внедрена в скверах и парках на спортивных и культурных объектах, автобусных остановках и в медицинских учреждениях.

Силуэт человека распознаётся в видеопотоке с камер наблюдения. Полученные данные сохраняются в форме аналитических отчётов и удаляются.

«Использование системы позволяет понять, что какие-то объекты, например, детские площадки перегружены, и нужно построить новые. Или дети, например, не катаются на каких-то аттракционах. Это означает, что на новых площадках такие аттракционы ставить не нужно. Видеоаналитика — уникальный инструмент для планирования региональных бюджетов, который позволяет принимать решения в реальном времени, основываясь на объективных данных, и использовать исторические данные, чтобы выявить закономерности», — подчеркнул генеральный директор NtechLab Андрей Теленков.

«В настоящий момент проекты реализуются на 200 объектах. Это парки, библиотеки, физкультурно-оздоровительные комплексы, дома детского творчества и другие. Задача — оценить удовлетворенность людей такими объектами и уровнем проведения мероприятий и, в случае необходимости, улучшить инфраструктуру. Среди других сценариев — использование информации с камер на автобусных остановках позволяет лучше планировать маршруты и интервалы передвижения общественного транспорта», — добавила коммерческий директор NtechLab Ирина Кривенкова.

Распознавание силуэтов станет частью мультиобъектной платформы видеоаналитики NtechLab для умных городов, которая может настраиваться под разные типы объектов и одновременно обрабатывать эти объекты внутри одного видеопотока. В настоящий момент в регионах России уже тестируются решения для умных шлагбаумов с распознаванием автомобилей и номерных знаков, в том числе спецтранспорта, система контроля за уборкой мусора и мониторинга мусорных площадок, системы распознавания действий — падений, драк и других.